Регистрация

O.TORVALD: Важно быть свободными!

5 февраля 2014 - netcher
article5571.jpg

Группу с полтавскими корнями и странным названием O.Torvald можно назвать настоящим явлением в украинской рок-музыке. Явлением ярким и редким. Пять лет ушло у коллектива на поиски собственного лица и оптимального состава, но за последние три года O.Torvald из малоизвестной команды неопределенного музыкального направления превратились во флагманов отечественного поп-панка и один из самых востребованных рок-составов страны. В 2012 году у группы вышло аж три полноценных релиза, а количество концертов стремительно приближается к сотне в год, причем квинтет уже успел разделить сцену с такими авторитетами, как Linkin Park, Garbage, Evanescence, Sum 41 и Rasmus.

В один из последних дней 2013-го @music встретился с фронтменом O.Torvald Евгением Галичем, который подвел итоги минувшего года, поделился ближайшими планами, попытался раскрыть секрет успеха своей команды, а также рассказал, о чем мечтает, о чем грустит и чем гордится группа O.Torvald и ее лидер.     

- 2013 год прошел для группы O.Torvald под знаком раскрутки альбома «Примат», который вышел в конце 2012-го и, на мой взгляд, стал одним из наиболее ярких релизов последних лет в украинской рок-музыке. Согласно информации на вашем официальном сайте, группа дала более 50-ти концертов. 

- Да, в этом (2013-м) году более 50-ти, в прошлом – более 80-ти.

- Это рекорд для группы?:)

- Нет, не рекорд. Хотя на самом деле, на протяжении 2013-го мы сыграли порядка 60-70 концертов, просто на сайте преимущественно анонсировались полноценные концерты, а были еще выступления с несколькими песнями. Но все равно это не рекорд. 2012-й год был еще более насыщенным. А в этом мы старались не играть концерты, которые не давали возможность раскрыть группу в том масштабе, в котором нам бы хотелось ее раскрыть. Конечно, в регионах это сделать сложнее, потому что не всегда есть площадка, которая позволяет выходить на сцену и делать то, что ты хочешь – по свету, по звуку. Плюс ко всему, в этом году посещаемость концертов в регионах несколько снизилась. Не только у нас, но и у других групп – я общаюсь с друзьями-музыкантами.

- С чем вы это связываете?

- Мне кажется, что это может быть связано с тем, что был большой стадионный тур группы «Океан Эльзы». Стадионный тур для украинской группы – это огромный прорыв. Конечно, все пошли на «Океанов». Потом в большой тур на 26 городов поехали «Бумбокс»… И к осени люди просто подостыли к украинским исполнителям. Я знаю, что целый ряд отечественных групп отменяли концерты… Просто люди не покупали билеты. Мы, слава богу, отменили только пару концертов, да и то из-за физического состояния, из-за болезни музыкантов.

Конечно, «Примат» сыграл огромную, можно сказать фундаментальную роль в нашем становлении. Потому что мы записали альбом, который всю жизнь хотели записать. Чтобы его было интересно слушать не только поклонникам рок-музыки. Мне кажется, у нас получилось. Да, весь этот год мы обкатывали «Примат» и последний концерт в Киеве 15 декабря – для нас очень большой показатель: полный зал и с первой по последнюю песню весь зал подпевал просто в ноль. Мы не ожидали такого «фидбэка». Мы знали, что будет хороший концерт, после весеннего выступления в «Зеленом театре» ожидали много людей, но мы не рассчитывали, что он окажется настолько крутым. Все, что мы хотели донести до людей, они преумножали в количество раз. Это было очень круто!

- Может быть, еще какие-то шоу прошлого года запомнились особо?

- Львов запомнился очень сильно. Два концерта во Львове, которые были. Там люди как-то по-особенному воспринимают музыку. Не так, например, как в Ужгороде. Кстати, в первый раз с нами такое было: у нас перед каждым выступление есть интро, под которое мы выходим, потом в сильную долю вступаем и начинается концерт, стена звука и пошли-пошли-пошли. Обычно какая-то часть людей находится под сценой, 30-50-100 человек, где как, в Киеве может быть 500 человек. В Ужгороде же под интро мы выходим на сцену, а все сидят за столиками, все! Ни одного человека под сценой нет, и они просто сидят на нас смотрят. А мы валим, первую песню, вторую, навал-навал, а все сидят расслабленные на своих местах, мол, «клааассно» :) И только песне к шестой-седьмой мы их раскачали. Вот это еще запоминающаяся тема была :). А во Львове с первой песни всегда все очень круто.

Львовский фестиваль «Захід» очень запомнился. На нем было порядка 20 тысяч человек, очень крутая атмосфера, хорошая организация и фестивальных дух, когда люди приехали с настроением куражиться несколько дней. И, конечно, очень крутые артисты там выступали: «Ляпис Трубецкой», «Бумбокс», «Скрябин», Zdob Si Zdub, «Крихітка»… В следующем году собираются «Океан Эльзы» подтянуть. Я был на выступлениях «Бумбокса» и «Скрябина». Кузьме как раз в этот день исполнялось 45, по-моему, лет – конечно, был полный трэш и угар, весь фестиваль гулял. Я вообще люблю фестивали, когда ты приезжаешь – шорты, шлепки, нет никаких пальто и курток, распаковал гитару и у тебя начинается несколько дней безумия. Мне фестивальные выступления гораздо больше нравятся.

- Ты предвосхитил мой вопрос :). Вы успели поиграть в разных форматах: в клубах, в залах, на опен-эйрах, есть ли какие-то предпочтения в этом плане?

- Мне лично больше нравятся опен-эйры или, если клубы, то от 1000 человек и заполненные. Фестивальный опен-эйр еще во многом привлекает временем года – обычно это значит тепло, свежий воздух и люди хотят драйва, хотят энергетики. Сольный концерт, конечно, тоже очень здорово, но на фестивале ты еще можешь с кем-то пообщаться, какие-то коллаборации у тебя происходят, тут что-то выяснил, там подсмотрел. В 2012 году мы выступали с Sum 41, c Linkin Park, c Garbage, c Evanescence, c Rasmus, с «ДДТ», с «Би-2» - много чему подучились.

- Опять предвосхищаешь вопрос:). Вы успели выступить на одной сцене со многими заслуженными именами, видели живьем еще больше. Выступления больших артистов ты лично воспринимаешь больше как профи, что-то подсматривая и беря для себя, или как обычный меломан, наслаждаясь шоу?

- Когда играешь с ними, то как раз подсматриваешь. Вот я был на концерте Limp Bizkit 1 декабря и там меня, конечно, просто разносило, потому что я был как зритель. А когда с ними играем, то я стараюсь отслеживать все, начиная от продакшна, который они делают на сцене, и заканчивая тем, что делают техники. Это очень ценный опыт: выхватывать какие-то фишки для себя, кто как работает, кто как выходит… У нас очень мало артистов делают именно шоу, чтобы была драматургия: интро, нагнетание, потом раз – провал, драм-соло какое-нибудь в темноте… Фирмачи практически все это делают. Всегда происходит спектакль на сцене. У нас, к сожалению, привыкли, что музыканты выходят на сцену, «джеки» втыкают еще минут пять, потом «здравствуйте, сейчас мы вам сыграем», потом еще пять минут ковыряются в носу и потом только вступают…

- Потом 45 минут отыграли, 15 минут «биса» и ушли.

- Да-да-да. А фирмачи такого себе не позволяют. У всех трек-листы, по которым расписано шоу. Поэтому мы всегда стараемся как можно больше подсмотреть.

- Хочу вернуться к альбому «Примат». Прошел год с момента его выхода. Как продается пластинка и в каких форматах?

- Когда мы его выпускали в прошлом октябре, его никто из лейблов не захотел покупать. Никто – «тяжело, не интересно». И мы подумали: «Пошли все в ж…! Хотите альбом – нате вам альбом!» и выложили его на официальном сайте. И люди начали качать. В первую неделю скачало 7,5 тысяч человек. Сколько на сегодняшний день, честно, не знаю. С лета мы начали вести переговоры с Moon Records на передачу прав на реализацию 4 наших альбомов: «В тобі», «Примат», «Акустичний» и «Використовуй нас» с Тапольским, плюс бокс-сет, в который это все будет паковаться, плюс DVD со всеми клипами. И вот только 15 декабря мы все это подписали и теперь во всех музыкальных магазинах есть все диски O.Torvald и на всех основных порталах – Amazon, iTunes и так далее – все это с ценниками висит. Пока не могу сказать, как оно будет продаваться. Знаю, что «Примат» в Польше хорошо продается. Именно с Amazon, с iTunes хорошо заходит. У нас в марте будет 8 концертов в Польше, мы будем разогревать местную группу Illusion, проедемся с ними, посмотрим, как на нас реагируют поляки. 

- Кроме переиздания альбомов вы собирались в этом году открыть онлайн-магазин своего мерчандайзинга. Получилось?

- Да, у нас есть сейчас диски, кепки и футболки. Мы хотели сделать еще регланы, но по себестоимости это не оправдано. У нас не на таком уровне это все развито. Понимаешь, на Западе это все поставлено настолько круто, даже у очень узкопрофильных музыкантов и лейблов. Например, пост-хардкоровая группа Attack Attack!. Ее взяли на лейбл – у них сразу диски, майки, медиаторы, кепки… Люди заинтересованы заработать на группе деньги в рамках тура, они все быстро сделали и распространили, в магазины, в специальные палатки, перед каждым шоу все это есть, все лежит, всем занимаются. У нас, увы, пока я это все не организую, никто этого делать не будет, а времени, к сожалению, на это не хватает. Конечно, в онлайне что-то потихоньку продается, мы видим людей в нашем «мерче» на концертах, что очень приятно, но массовой продажи нет. Мне кажется, у нас даже на больших фестивалях нет палаток, где продавали бы «мерч» групп.

- Думаете ли уже над следующим альбомом?

- Да. С 20 января снимаем большой дом за городом. Короче, решили нырнуть в прошлое. Мы, когда только переехали в Киев, все вместе снимали дом и там музыцыровали, пили- курили, в общем хорошо проводили время :). Сейчас на студиях как-то неинтересно работать. То есть интересно, но ты не достаточно комфортно себя чувствуешь – сейчас кто-то придет и скажет: «все, давайте заканчивайте через несколько минут» или еще что-нибудь в этом роде. Поэтому решили снять дом, арендовать аппаратуру, перевезти ее туда, взять с собой бухла и всего остального и месяц там висеть. В январе-феврале мы решили не играть концертов – устали. Мы устали, люди устали. А в апреле хотим уже что-то показать, какую-то пластинку. Может ЕР, а может и LP. Но перед этим хотим покуражиться немножко, поджемовать, поприглашать музыкантов каких-то. Вот Муха из «Бумбокса», договорились, что приедет к нам туда потусоваться. Просто хотим устроить такой «just for fun», поиграть. Будем снимать небольшой фильм про это все, так что, думаю, все это смогут увидеть потом:).

- В одном из твоих интервью я прочел, что название «O.Torvald» придумал ваш бывший гитарист, и на теперешний момент оно никому из участников группы не нравится. Расскажи, каково это – существовать и творить под неприкольным именем?:)

- Ну, когда Саня Нечипоренко, гитарист, его придумал, мы играли такое себе ска и тогда казалось, что O.Torvald – звучит как-то по-ска-панковки, прикольно. Сейчас я понимаю, что название смешное. Нельзя сказать, что оно мне сильно не нравится, нормально. Просто глупое оно какое-то:). Мне кажется, что большинству групп не нравятся, как они называются. Я недавно прочел в интервью не то Хэтфилда, не то Ульриха, что «Metallica» - это самое идиотское название для группы, которое только можно было придумать! :).

- Продолжая тему названий. До O.Torvald ваша группа называлась «Крути педали» и, как ты уже упомянул, играла ска. Как произошел этот переход к панк-року, который лежит в основе вашего нынешнего творчества? Это был зов души или, может быть, спланированный маркетинговый ход?:)

- Это была естественная потребность. Мы несколько раз в своей истории пытались делать то, что называется «маркетинговый ход» и всегда ошибались. Всегда! Типа совместной песни с VovaZiL’vova «Уй» и ей подобные, ротация этих песен на «М1», яркие клипы… Вкладывали деньги, думали, что это каким-то образом выстрелит. А это только усугубляло ситуацию. А с какого-то момента у нас начало все происходить само по себе. Мы не заморачиваемся. Мы регулярно джемим, играем, придумываем что-то, а потом отсеиваем то, что либо не нравится, либо не доведено до ума, либо звучит не так, как нам бы хотелось. И вот со ска получилось примерно то же. Начали придумывать новый материал и он получался довольно мелодичным, а ска предполагает либо уклон в реггей-музыку, либо в фанк, а мне на тот момент стали риффы поближе. Я взял гитару (до этого я не играл на гитаре) и нас поперло играть что-то, может быть, более ровное по размеру, но более быстрое и плотное. И как-то оно само по себе начало играться. Вообще, для меня группа начала существовать в ее нынешнем плотном рок-звучании, когда пришел Саня Солоха, барабанщик. Это было в 2010 году. До прихода в O.Torvald он всю жизнь играл хардкор, причем быстрый, с 2-мя бочками. И он привнес в нашу музыку какой-то особый грув, появилась какая-то помпа, которая накачивает и накачивает…

- А идеологически вам панк близок? Анархическое мировоззрение…

- Да, конечно. Хотя мне кажется, что с возрастом любой анархист становится больше интеллигентным анархистом, который выводит для себя какую-то формулу происходящего вокруг. Чем мне всегда нравился панк-рок? Тем, что там не просто бронелобые кретины играют, а эти кретины еще имеют свою позицию и во всем разбираются. Джонни Роттен до сих пор ходит с салатовыми волосами, но в нем столько житейской мудрости. Мне, конечно, ближе представители нового панка: Green Day, Blink 182… У Green Day, например, альбом «American Idiot» конкретно направлен  против власти, против системы, но при этом у них куча лирических песен. У нас примерно то же самое. У нас есть песни, в которых мы выражаем свой ярый протест. При этом мы никого ни к чему не призываем. Мне никогда не нравилось никому навязывать свою точку зрения. Мы просто говорим людям: «думайте!». При этом у нас есть баллады о любви. У группы «Наив» есть песня «Влюбленный металлист», так вот мы такие «влюбленные металлисты».

- Давай вернемся к вашей дискографии. 2012 год был для O.Torvald мега-урожайным на релизы – их состоялось аж три. Один из них оказался весьма неожиданным во всех отношениях – я имею ввиду дабстеп-роковый ЕР «Використовуй нас», записанный совместно с диджеями Tapolsky и VovKIng. Как это сотрудничество сложилось, как появился этот альбом?

- Я ненавижу электронную музыку. Честно. Я считаю, что она убила рок-н-ролл. Я имею в виду танцевальную электронику, а не группы типа Massive Attack. Мне позвонила девушка Тапольского Саша и спросила, не мог бы ли я встретиться с ним, мол, он хочет сделать совместную пеню. Думаю, ж…па какая-то:). У меня было свое представление о диджеях и мне казалось, что они все одинаковые. А Толян оказался совсем другой, очень альтернативный, и панк-рокер он, наверное, похлеще, чем все мы вместе взятые. Говорит: «мы задолбались делать ремиксы, хочется с нуля вещь сделать, говорит, у тебя прикольный вокал, давай что-то придумаем». Мы, я и гитарист Денис (Мизюк – прим. МВ), едем на студию и придумываем рифф песни «Зло», я накидываю несколько строчек и отсылаем рифф и вокальную дорожку Тапольскому. Через 2 дня приходит демка. Я думаю: «о, 2 дня, что можно сделать за 2 дня», клацаю и такой: «ух ты ж, йо!». А там такой грувяра, так качает! Я звоню Толику, говорю «поехали в студию все это доруливать». А он говорит: «раз так круто выходит, давай еще что-нибудь сделаем». В итоге получилось 4 трека. Причем коррективы какие-то мы внесли только в одной песне – «Навпаки», а все остальное, как на демках приходило, так оно и оставалось. VovKing, конечно, очень крутой саунд-продюсер. А через время мне звонит Тапольский и говорит, что они выложили песню «Використовуй нас» на Beatport и она там 8-ю неделю на 1-м месте. А это супер-портал электронной музыки, с которого все качают. Короче, сейчас на сольных концертах после нашего основного сета выходит Толя и мы играем эти 4 трека на бис. И когда мы их играем, просто куски мяса летают по залу. Очень круто! Думаю, что в нашем новом альбоме они оба поучаствуют, не обязательно в точно таком же формате, но поучаствуют.

- Есть ли в планах еще какие-нибудь совместные проекты?

- Я ищу девушку, с которой можно было бы записать такую кантри-гитарную песню. У меня есть песня, но для нее нужен вокал, условно говоря, как у Пинк или как у Шерил Кроу. Клевый гитарный трек, там акустическая гитара, перкуссия, вокал и нужен второй вокал. У меня есть претендентка, есть такая певица Лика Бугаева… Короче, думаю о какой-то коллаборации с девушкой. А еще мне очень бы хотелось посотрудничать по новому материалу с саундпродюсером, не имеющим отношения к рок-музыке. У нас есть несколько кандидатов. Один из них находится в Канаде, он, правда, работал с первыми альбомами Sum 41, но сейчас занимается электронными проектами. А из украинских мы говорили с Манекеном, о том, чтобы просто посидеть поиграть вместе, и говорили с Фэймом (Fame, продюсер, вокалист, битбоксер, участник группы «Дай 5ять»  – прим. МВ), есть такой чувак. Понимаешь, хочется сейчас не писать все скопом, а хочется поэкспериментировать. Поиграть с одними людьми, с другими, просто поиграть, поджемить, посмотреть, что из этого выйдет.

- От творческих хочется свернуть немного к абстрактно-философским аспектам. Как и многое в нашей стране, группа O.Torvald развивается и растет не с помощью условий и механизмов, существующих в отечественном шоубизнесе, а вопреки им. В чем ты видишь секрет вашего успеха и прогресса, которые невооруженным глазом видны по количеству концертов и публики, которую они собирают?

- Я не знаю. Знаю лишь, что как только мы начинаем действовать по каким-то правилам, как только мы для себя рисуем какие-то планы и стратегии, похожие на что-то или подсмотренные где-то, у нас ничего не получается. Есть такая поговорка странная, я ее никогда до конца не понимал, но в определенные моменты она работает – «Забитый … - залог успеха». Как только мы не все это забиваем и начинаем делать так, как нам хочется… Вот я хочу, чтобы альбом «Примат» начинался с тяжелого вступления и он начинается. Мне говорят: «на альбоме нет ни одного радио-хита», да в ж… радио-хиты! Давайте сделаем, как нам хочется. Не получится – сделаем что-нибудь другое. И тут «Примат» становится самым успешным альбомом за всю историю группы. Почему так получается? Может это какой-то первобытный инстинкт. Мы в какой-то момент поняли, что нужно давать этот юношеский максимализм, нельзя себя в этом ограничивать. Многие украинские артисты, начав зарабатывать деньги, ставят себя в рамки серьезных взрослых людей и забывают, что они начинали подростками, когда есть этот первобытный кураж, когда прет. А надо оставаться детьми. Особенно творческим людям, надо играться, дурачиться, беситься. Опять же, не переигрывая в рок-звезд. Потому что это другая крайность. Мне кажется что при сохранении этого задора и желания доказать, что у тебя яйца больше всех, все и получается. Играть во взрослых или становиться взрослыми – это отстой!

- Значит ли это, что вы никогда не променяете свою свободу творчества и самовыражение на жирный миллионный контракт?:)

- Нет-нет. Никаких кабальных контрактов на производство того или иного материала и его количества мы подписывать не собираемся. У нас есть договора на реализацию уже созданного материала. Мы как-то вели переговоры с одним украинским лейблом и они предложили нам 7-летний контракт на 4 альбома. Какие, нафиг, 7 лет? Да я, может, сдохну от передоза, образно говоря, через 2 года. И я вам должен написать альбомов 4 штуки?! Да идите в ж…! Не может такого быть! Что я сижу и думаю, что мне нужно срочно написать еще один альбом? Это невозможно! Для этого нужно, чтобы перло. Мы поэтому прекратили гастрольную деятельность. Люди должны соскучиться, мы должны соскучиться. Мы не можем выходить вялым говном на сцену, потому что у нас обязы, отыгрывать кое-как и радоваться, что все закончилось. Это отстой! Люди тогда ничего не почувствуют, тогда не будет никакого O.Torvald, а будет какой-то вокально-инструментальный ансамбль на букву «О». Поэтому для меня очень важно, чтобы все эти свободные отношения сохранились, причем во всех направлениях. Мы стараемся со всеми так работать – если о чем-то договариваться, то краткосрочно и за определенную сумму денег. Это касается и записи песен, и съемки клипов, и промо. Для меня важно быть свободным!

- А есть ли у группы O.Torvald, ну, или у тебя лично какие-то глобальные цели или мечты? Типа выиграть «Грэмми», собрать стадион, заработать миллион долларов…

- Не знаю. Не могу сформулировать, но вряд ли это что-то из тобой перечисленного. Мы выходим на сцену, потому что это для нас самореализация и пруха. Мы не думаем о последствиях. Нам нравится прежде всего сам процесс. Если же все-таки говорить о планах и мечтах, то я хотел бы быть Foo Fighters:). Я имею в виду, что Дэйв Грол – это личность. В Nirvana он был личность – легендарный барабанщик легендарной группы, и сейчас он личность – фронтмен одного из самых востребованных и самых роковых, при всем разнообразии подстилей рок-музыки, коллективов.

- Да уж. А какой энтузиаст! Сколько проектов. Один фильм «Sound City» чего стоит… 

- Я когда посмотрел «Sound City», я плакал. Объясню почему. Никогда больше такого не будет. Для меня сложность и печаль в том, что таких групп, как Queen, как Lеd Zeppelin, как Pink Floyd, а если говорить об украинских, то таких, как ранние «ВВ», «Брати Гадюкіни», и таких групп, как «Кино», и таких певиц, как Земфира никогда больше не будет. Почему? Потому что эти люди – это глыбы. А нам сейчас все пересрал интернет, социальные сети, мобильные телефоны, всеобщая доступность всего. Раньше шел куда-то в специальное место, покупал кассету кого-то из великих, вставлял ее в магнитофон, включал и это было целое событие. А сейчас… «Что? Panic! At The Disco?» Два клика и слушай, а оно такое… Давай напишу об этом в интернете: «Послушал Panic! At The Disco – говно!» А давай напишу сейчас кому-нибудь из Panic! At The Disco в «Твиттере»: «Чувак, ты на самом деле классный, я тебе отвечаю!». И все, цепь замкнулась, никакой мечты нет – ты послушал альбом, ты написал ее фронтмену…

Тебе не надо напрягаться, хочешь посмотреть все клипы – пожалуйста, один клик. Раньше я мог только мечтать о том, чтобы побывать на концерте Depeche Mode, Red Hot Chili Peppers или Ленни Кравитца. А сейчас, когда мне предлагают пойти, я могу раздумывать. Такого как в Москве в Тушино в 1991 году уже никогда не будет. И мне от этого грустно. Поэтому моя несбыточная, к сожалению, мечта сделать так, чтобы все вернулось. Конечно, хотелось бы попробовать, каково это, когда ты выходишь на сцену и весь стадион поднимает «козы» вверх и поет твои песни.  Но у нас пока свои маленькие стадионы, маленькие выступления, но мы ими гордимся. Я когда-то уже говорил, что мы, к сожалению, не смогли придумать ничего нового, но мы сохраняем все традиции рок-н-ролла и горды этим. И для меня это даже важнее. 

Присоединяйтесь к @music на Facebook

Источник: muzhub.net

Рейтинг: 0 Голосов: 0 310 просмотров

© 2012 MuzHub.net

Поддержка: info@muzhub.net. Создание сайта - DesignWebStudio.com.ua