Регистрация

ТНМК: Взгляд в 'Дзеркало'

30 декабря 2014 - netcher
article6992.jpg

Они никогда не были в Новом Орлеане, но благодаря их стараниям большинство украинцев знает историю одной из именитых площадей этого многострадального города, где по одной из легенд из танцев чернокожих рабов зародился блюз, из которого потом выросли рок-н-ролл, фанк, соул, хип-хоп и вся современная поп-музыка. Веселая ссылка на эту легенду и открывает шестой студийный альбом «Дзеркало» группы «Танок На Майдані Конго», пожалуй, самой эклектичной и разноплановой команды в нашем шоубизе. Вместе с рулевыми «ТНМК» Олегом «Фаготом» Михайлютой и Александром «Фоззи» Сидоренко @music удалось посмотреть и в «Дзеркало», и в корень, и вдаль. 

- Прежде всего, поздравляю с пополнением дискографии. Вы никогда не соблюдали режим «альбом раз в два года», который довольно долгое время был негласным стандартом в звукозаписывающей индустрии. Зачастую некоторым вашим песням к моменту выхода их в виде альбома было по 3-4 года. С чем это связано? Просто мало пишется песен и нужно столько времени, чтобы насобиралось на полноформатную пластинку?

Фагот: Если посмотреть на развитие музыкальной индустрии, то в 60-х годах было принято выпускать по два альбома в год, потом альбом в год, потом, как ты говоришь, альбом в два года, а сейчас, по-моему, не только «ТНМК» выпускает альбом раз в четыре года. Тьма музыкантов так делает. Потому что мы перешли во время синглов и альбом – это для музыканта…

Фоззи: Фетишик.

Фагот: Ну, не то чтобы фетиш, а скорее вещь для самого себя. Подвести черту: «вот я за такой отрезок времени провел такую работу». Написал такую-то книгу, сделал такой-то альбом. Раньше это было важно для индустрии. Чтобы держаться на плаву, ты должен был выпускать альбомы. Сейчас для того, чтобы держаться на плаву, не нужно выпускать альбомы, нужно выпускать синглы.

- В вашем конкретном случае, с чем связаны такие паузы между альбомами? С количеством материала? Ведь у того, кто пишет по 20 песен в год, наверняка есть потребность выпускать альбомы чаще.

Фагот: Наверное, мы просто очень жестко отсеиваем. На репетициях много треков придумывается, но мы стараемся оставлять только те, что нравятся всем. Только их доводим до ума. То есть материала сочиняется намного больше, но лишь небольшую часть его мы готовы показать людям.

- Короче, во всем виновата высокая степень перфекционизма:)

Фагот: Ну, наверное, да:)

- Из песен «Дзеркала» какая самая старая и какая самая свежая?

Фоззи: Самая старая «Qari Qris». Самые свежие «Війна світів» и «Гупало Василь». Это те, что делались в последний момент. «Нежданчики» я их называю. Те, что в самый последний, последний, последний, «на подножечку». Всегда так получается.

Фагот: «Нежданчики» - это то, что делается прямо в студии. Есть треки, которые придумываются на репетициях всем коллективом, а есть треки, которые придумываются в студии.

- Должен сказать, что несмотря на «разницу в возрасте» песен, альбом звучит очень цельно.

Фагот: Мы старались:)

- Возвращаясь к абстрактной теме альбомов. О смерти этого формата давно говорят, но почему все-таки в век синглов все продолжают выпускать лонгплеи, от ветеранов до пионеров?

Фоззи: Потому что в детстве все были меломанами. Мы еще винилы покупали, кто-то в детстве покупал CD.

Фагот: Я бы по-другому это описал. Мне кажется, это вот как писатель может написать рассказ, а может книгу. Он может написать рассказ, издать его и все скажут – о, прикольный рассказ! Но издать целую книгу это намного прикольнее:). Это как бы подчеркивает, что ты более серьезно относишься к своему делу. Даже группы, которые выпускают синглы, один, другой, четвертый, пятый… Все равно приходит момент, когда они оформляют их в альбом и говорят – вот наш альбом. Понимаешь, это бизнес-схема поменялась, а суть осталась та же. Можно написать одну главу и заинтриговать людей – О, прикольно! А что ж будет дальше?, но потом нужно дописать еще несколько, оформить это в книгу и выпустить. Я не думаю, что альбомы когда-нибудь отомрут. Просто сейчас все решили «переквалифицировАться»:), понимаешь, веяние времени. Для того, чтобы быть на плаву, чтобы тебя помнили, тебе достаточно выпускать синглы, но, чтобы «застолбиться», что ты серьезный, а не однодневка, по любому ты должен выпустить альбом.

TNMK Dzerkalo

- Тогда давайте про альбом:). Хотел начать с вашей фирменной, если не сказать эксклюзивной (ну, в наших широтах) фишки – со скитов между песнями. Как они появляются? Ведь есть авторские, а есть цитаты. Как подбираются исполнители авторских? Кто придумывает эти тексты? Как подбираются цитаты? Как вообще:)?

Фоззи: Говоря языком игроков в карточную игру деберц, скиты - это такая «постороночка», которая может пригодиться, а может не пригодиться. На протяжении всех этих лет, сейчас в телефоне, у меня есть «нотатки» и в этих «нотатках» есть «скиты». И все идеи, которые приходят в голову, я в нее складываю. И потом, когда приходит время, когда я понимаю, что остается где-то полгода до альбома, я выхожу со скитами на финишную прямую.

- Они как-то связаны с процессом написания песен?

Фоззи: Нет. Чаще всего в общении что-то появляется. Вот давали интервью и Фагот внезапно к чему-то вспомнил, что работал на «Промине» чувак, который вел джазовую программу, полуночную, и он говорил – «якщо вас ніхто не любить, вас любить «Промінь»». Я сразу себе записал под названием «Вас любить «Промінь»». Рано или поздно надо будет ее найти.

Вот. Сначала идея, потом ты эти идеи собираешь. Например, из фильмов было где-то 40 скитов. Я раз в 4 года вспоминаю, что такое пиратство, декодирование и т. д. Начинаю поднимать все эти записи, которые там в гастрольном угаре каком-то записаны, вырезаю эти 40 штук, из которых в лучшем случае войдет одна из 10. По концовке входят две из 40. Точно также и авторские. В нотатке «Скиты»: идеи, идеи, идеи.

- Выбор исполнителей зависит от идеи? Ты прикидываешь, кто какую идею мог бы воплотить-озвучить?

Фоззи: В принципе, да. Вот была идея для Притулы, он пришел, сделал совершенно другую идею и все прекрасно получилось. Так же как в прошлый раз он пришел со своими четырьмя идеями, после их записи я подкинул ему другую, он сымпровизировал и эта импровизация вошла в альбом «С.П.А.М.». То есть это непредсказуемый процесс. Чтобы получилось 14 скитов, которые более-менее сели на свои места, нужно не менее 100 работоспособных идей.

- Наиболее яркими на мой взгляд получились «Многая літа» в озвучке Андрея Середы с использованием послания на украинском языке внеземным цивилизациям, которое в числе 55 других уже почти 30 лет бороздит просторы вселенной на борту «Вояджера» и скиты к песне «Війна світів» в исполнении Григория Германа.

Фоззи: Когда я думал о ските к «Войне миров», я изначально думал переводить оригинал. Нашел запись подкаста этого знаменитого американского радио-спектакля, как его?..

- Уэллса.

Фоззи: Да, Уэллса (Орсона) по мотивам Уэллса (Герберта). Потом поняли, что суета будет. И там напряженность, «бла-бла-бла»-репортаж, если еще сверху будет украинский, то будет каша. Это, кстати, тоже решалось прямо у микрофона: давайте переведем оригинал, давайте адаптируем… Гриша там сходу перекрестил профессора в генерала, полицию в нацгвардию, ботсад имени Фомина вставил... То есть фактически мы сделали адаптацию оригинального американского текста.

- Ну и, конечно, Дед Панас. Праздник детства:). Где взяли Деда Панаса?

Фоззи: В итоге в интернете. Хотя я летом во время Чемпионата мира по футболу вел программу на канале УТ-1 («Первом национальном» - прим. МВ). А там же есть пожилые, мягко говоря, кадры. И я стал сулить две бутылки водки тому, кто найдет мне ту самую культовую фразу Деда Панаса «Отака х**ня, малята». Показали мне нужного человека и он сказал: «За***ли вы, ребята, все искать одно и то же. Не было такого. Это народное творчество».

Фагот: Понятно, что все хотели, чтобы он это сказал. Ведь казалось, что он почти всегда был «синий»…

Фоззи: А тут прямой эфир… С другой стороны, чтобы легенда жила, нужно оставлять хотя бы один процент, что это было. Я честно перебрал все, что там было из его записей. Но все, что я копал, копал, копал, оно осталось на потом, если когда-то пригодится, а здесь использовал куски одной-единственной сказки, которая есть на Youtube. Приветствие и прощание. Вот тут как раз, видишь, перелопатил я кучу всего, а сработало самое простое решение.

- Со скитами разобрались. Теперь давайте по песням. В большинстве альбомов ТНМК присутствуют фичеринги с другими исполнителями. В «Дзеркалі» тоже они есть. Один, как выяснилось, песня-аксакал «Qari Qris» с грузинами Mgzavrebi, что символично:)… Кстати, поддерживаете какие-то отношения с ними?

Фагот: Да, на уровне переписки. 

- Второй же, наоборот, песня-ребенок «Гупало Василь» с детским хором «Зернятко», что опять же символично:). Как появился этот весьма неожиданный творческий союз?

Фоззи: Еще при написании текста у меня в голове возникла эта незатейливая мелодия для припева: «ля-ля-ля-ля-ля». И сразу стало понятно, что если мы сами ее будем петь, то она потеряет все очарование. Так появилась идея про детей. Потом мы на отдыхе были с Котей Жуйковым, бас-гитаристом, и его семейством. Он подбирал гармонию, мы записывали ее на телефон и заставили наших детей петь припев. И стало окончательно понятно, что туда нужен детский хор. Что этот наив, заложенный в идее припева, могут передать только дети.

Фагот: А в студии ж постоянно что-то происходит. И вот Аня Заклецкая , которая приходит сюда озвучивать всякие рекламы… Слово за слово, туда-сюда, оказалось, что она преподает хореографию хору «Зернятко», а ее мама руководитель этого ансамбля. Вот так все и срослось.

- Песня «В наступному». Очень душевная и эту душевность в разы усугубляет видеоряд одноименного клипа. Он снимался в Вилково, режиссером был ты, Фагот. Как возникла его идея?

Фагот: Я свою «днюху» люблю праздновать сам, куда-нибудь от всех спрятавшись. Не всегда получается, правда. И так получилось, что как раз «сорокец» свой я уехал туда встречать. Хотел куда-то поехать, вслух это обсуждал с товарищами и один говорит – так вот съезди в Вилково. Я сразу вспомнил, что когда-то очень хотел туда попасть, но не получилось. Я прыгнул в машину, да поехал. Это было в марте. И меня так там вперло! Оно, конечно, все там наложилось: и день рождения, и 40 лет, и Вилково – какая-то потусторонняя вообще локация. Казалось бы мир ускорился, а там… Вот как староверы какие-нибудь хотели замедлить ход прогресса, так вот там оно все и ощущается. Его позиционируют как «украинскую Венецию»,  но это вообще нихрена не Венеция, это Луизиана.

- А у меня в процессе просмотра клипа возникла ассоциация с долиной Меконга или по чему там плыл Мартин Шин в «Апокалипсисе сегодня»:)

Фагот: А у меня это Миссисипи. Хоть я на ней не был, но по фоткам, по видео, по фильмам. Но такое ощущение. И это Украина. Мистика на мистике, как по мне. И меня там так вперло, что я захотел туда всех пацанов затащить, показать им красоту и что-то снять такое. В итоге так и получилось. Я потом когда глянул на числа: я там был 26-27 марта, а мы приехали туда ровно через полгода, снимали 27-28 сентября. Два дня потусили, поели рыбки свежей и поснимали.
Знаешь, я потом анализировал. У этого клипа не очень хорошие просмотры. И я понимаю, что он уж слишком не в духе времени. Он получился какой-то слишком «внутряковый». Мне кажется, чтобы его понять, нужно очень внимательно послушать текст и из него понять, почему именно там и почему он вот такой. Мне было интересно, как он выстрелит. Получилось так. Он получился очень уж камерным, очень «для себя», совсем не шоубизнесовым.

- К моменту выхода альбома я насчитал уже пять экранизированных песен. Больше трети трек-листа. Будут ли еще клипы? Когда ждать? Есть ли что проанонсировать?

Фоззи: Будут. Пара сейчас в процессе, а там посмотрим.

- В аранжировке песни «Там, де ти тепер» звучит оркестр. Вы использовали запись выступления с Молодежным академическим симфоническим оркестром «Слобожанский» в рамках программы «Симфонический хип-хоп»?

Фагот: Да, использовали запись лайва в Театре им. Франко. Оркестр в припеве и соло на губной гармошке дирижера Юры Яковенко – это лайвовые записи.

- Ну и тут, конечно, вопрос, когда ожидать запись этого волшебного шоу в полном объеме?

Фоззи: 14 февраля.

Фагот: Да, 14 февраля 2015-го. Мы очень надеемся, что наш менеджмент исполнит все, что он обещал, и мы представим эту запись на виниле.

- А видео?

Фоззи: И видео. Аудио полностью готово. Видео самого концерта тоже готово, сейчас доснимаются некоторые интервью.

- То есть анонсированный на 14 февраля концерт с МАСО «Слобожанский» с программой «Симфонический хип-хоп» будет в том числе и презентацией одноименного диска и фильма?

Фоззи: Да.

- Надо понимать, будете репетировать?

Фагот: Конечно, надо это сделать. Не знаю, как по логистике это получится. Мы сейчас как раз об этом думаем, но по-любому, конечно будем.

- Перейдем к песне «Файне місто Тернопіль». Как вам удалось отхватить для кавера самую популярную песню «Братів Гадюкіних»?

Фагот: Это чистая коррупция и кумовство:). Так получилось, что я в очень хороших отношениях с Игорем и Пашей (Игорь Мельничук и Павел Крахмалев – прим. МВ). Одно время я просто жил у них на студии «Гадюкины Рекордз», мы что-то вместе делали. Они музыканты с большой буквы. Респект, снимаю шляпу. Они живут этим, дышат и будут этим жить до конце своих дней, уверен в этом. И когда я там у них тусовал, еще на киностудии Довженко, так или иначе заходили разговоры, что, мол, может вам снова собраться? – Да нет, Кузя (Сергей Кузьминский – прим. МВ) не хочет, упирается. Потом Игорь говорит вот, мол, будет играть концерт. И они сыграли тогда несколько концертов с Кузей. Потом так получилось, что он ушел. Но ведь они же музыканты. И вот эти мнения, которые сейчас разделились. Одни говорят – «Как круто, что они сейчас играют без него». А другая половина говорит – «Да нет, без Кузи это уже не то». Понятно, что это уже по-другому, однозначно. Но я был у них на концерте и биток людей подтверждает, что много людей думает также, как я – это круто и они валят и все отлично у них звучит. 
И когда в 2011 году они решили делать этот трибьют, Игорь мне первому позвонил и сказал: «Я тебе высылаю список песен. У тебя право первой ночи – выбирай». И мы с Фоззом даже, помню, поспорили – он хотел делать «Шейк»…

Фоззи: Да, тончил:).

Фагот: А я говорил: «Какой «Шейк»? Право первой ночи! Конечно, Тернополь»!»

- Велись ли какие-то специальные переговоры по поводу включения песни в альбом?

Фагот: Я помню, когда мы изначально договаривались… Они же, повторюсь, люди с большой буквы и они говорили: «Мы хотим, чтобы песня жила. Пойте ее на концертах, издавайте». Такая была договоренность.

Фоззи: Мы, когда на фестивале «Захід» этим летом играли, оказалось, что мы играем в один день. Я думаю, ну, мы ж тогда «Тернополь» не будем играть, они ж его сами будут играть. Но выяснилось, что они придумали, чтобы мы, наоборот, играли «Тернополь», а они после нее выйдут на сцену и мы таким образом как бы передадим эстафету.

- Ух ты! Не знал. Так у вас получается в этом году такие себе «перекрестки» с «Гадюкиными». Ваша презентация «Дзеркала» в киевском «Атласе» была на следующий день после их концерта там же, тоже, кстати, в поддержку нового альбома. Передали вам эстафету обратно и в итоге «Тернополь» звучал там два дня подряд:).
Пойдем дальше. Песня «Українська мрія» для меня лично конкретно перекликается с «Файна Юкрайна». Причем и по тексту и по музыке – такой смурной крик души от боли за страну. Когда она была написана?

Фоззи: В 2011-м. Мы слепили репетиционные записи и отложили. Сходу она как-то не пошла, были разночтения и мы ее отложили. Была фактически готова ее версия и она три года пролежала и только в самом конце, уже при сборке альбома решили и ее попробовать. Потому что были песни, которые не вошли в альбом. То есть мы записали на репетиции, сложили, но «нэ прикотиллись»:). А эта пригодилась.

- Какое-то время назад могло показаться, что она не на злобу дня…

Фоззи: А тут как раз скиты и подчеркивают, что она всегда на злобу дня. Потому что, убивая дракона, ты порождаешь следующего.

Фагот: Что мы сейчас и имеем.

Фоззи: Потому что дракон - он внутри.

- Зато есть песня «Небокрай». На мой взгляд, одна из самый сильных в плане текста за всю историю «ТНМК». В мою «пятерку» точно входит. Какая у нее история?

Фоззи: Тоже из загашника. Один мой товарищ произнес фразу «Сгорела хата – гори сарай!» в контексте одного вопиющего эпизода в футбольном матче. Так родился припев. А потом, когда у меня полностью сложился сценарий песни, желательно сесть где-нибудь на море и, наслаждаясь моментом, все это собрать. Я ее собрал. Она тогда называлась «Згоріла хата». Потом все начали синхронно говорить, что название нужно поменять. Поменял. И тоже она была в загашнике и были разночтения по поводу нее.

Фагот: Да, мне она очень не заходила.

Фоззи: Фаготу она вообще не зашла.

Фагот: Я был очень против. Она мне казалась какой-то уж слишком сладкой, просто совсем уж приторной.

Фоззи: А Ярик (Ярослав Веревкин, гитарист «ТНМК» - прим. МВ) кричал, что она слишком грустная. Фагот говорил, что она слишком сладкая. В результате, когда пошел уже дэдлайн по альбому, когда все до купы собирали, всплыл один из набросков, который годика полтора пролежал в телефоне. Попробовали и сделали. И интересно, что, когда недавно делали опрос среди слушателей по песням, она заняла второе место после «Гупало Василь». Было приятно, что вылезли обе новые, хотя обычно люди реагируют на знакомое, то, что клипами было подчеркнуто, на концертах звучало.

- Мне тоже она зашла, как к себе домой.

Фагот: Думаю, я знаю, почему. У меня такое ощущение, что это называется «хип-хоп для сорокалетних». Для тех, кто уже воюет с собой, а не с мельницами. А ты же знаешь, победить себя – это важнее:).

- Конечно, самая актуальная на альбоме песня - это «Війна Світів». К сожалению…

Фоззи: Да, она была написана последней по тексту. Такой себе последний штришок.

TNMK / Kunitsky

- Жирный. Она поэтому последняя в трек-листе? Нервная концовка получилась.

Фагот: Просто там в припеве слово «кінець» в конце и ее нельзя было ставить в другое место.

Фоззи: Она даже изначально называлась «Насамкінець». Так что это по концепции. Если «прагнути» абсолюта и слушать альбом в театральном контексте от начала и до конца, то будучи на любой другой позиции она могла бы перегрузить.

- Да, она, пожалуй, служит таким финальным аккордом.

Фоззи: Должен был «гвоздик» такой быть.

Фагот: Она и по музыке отличается, стоит немного особняком. Я сразу видел ее в конце. Она как точка, немного отстраненная, но точка.

- Однако, несмотря на концепцию, оказалось, что это вовсе не точка, а многоточие. Потому что внимательное прослушивание показало, что есть еще скрытый трек. Причем заводной и позитивный, с большим приветом группе C & C Music Factory с хитом «Everybody Dance Now».

Фагот: И не только. Ты не узнал оригинал?

- Нет.

Фагот: Ну вот как хорошо. Мы тебя еще и образовываем посредством прослушивания нашего альбома. Это же кавер на «Пікардійську терцію».

Фоззи: Кстати, вот самая старая песня на альбоме. Но так как она не в трек-листе, то не считается.  «Пикардийская терция» года три назад делала проект – все играли их песни. А так как «Берег ріки» такой приближенный к рок-н-роллу трек, то его три или четыре группы сделали. И мы его сделали, один раз, по-моему, сыграли у них на презентации и отложили, потому что, что с ним делать, если все его играют. Вообще у меня была совершенно другая концепция бонусов, которая обломалась по одной ситуации. И когда я пробовал очередной вариант трек-листа, поставил ее и подумал, что пусть будет спрятанным бонусом. Она и позитивная «переключалка» такая будет и кто-то ее, может, узнает. Видишь, ты не узнал:).

- Да уж, shame on me – каких-то C & C Music Factory узнал, а живых классиков жанра нет:) Есть над чем работать. Тогда последний вопрос: а над чем вы собираетесь работать в новом году? Понятно, что в ближайшей перспективе концерт «Симфонический хип-хоп» 14 февраля в Киевском театре имени Франко и выпуск одноименных альбома и фильма. А есть ли какие-то дальнейшие планы? 

Фоззи: Есть. Уже сложилась концепция следующего альбома.

- Неужели не придется ждать еще четыре года?:)

Фагот: Ну, это уж как получится:), но концепция уже есть.

Источник: muzhub.net

Рейтинг: 0 Голосов: 0 285 просмотров

© 2012 MuzHub.net

Поддержка: info@muzhub.net. Создание сайта - DesignWebStudio.com.ua